пятница, 2 июля 2010 г.

Самая красивая девочка

Я сижу на скамейке возле подъезда и ковыряю растаявшую на солнце краску. Мне пять лет, и общество меня отвергло. Мама виновата – нарядила меня черте как, в платье с панталонами, как принцессу, и отправила гулять. А общество нарекло эти панталоны трусами, и никакие доводы, что это полет мысли модельера, не помогли. Трусы и все! Эти розовые штаны теперь навеки останутся трусами. На них ярлык «Трусы!!!», с тремя восклицательными знаками. И я еще на беду в них оказалась, так что мне тоже перепало: и «негр» я «в пене», и «чучело в трусах» и «лягушка в кружевах»….

А папка вчера еще сказал, как только мы приехали – «Смотри, сколько ребятёшек во дворе! Тебе не скучно будет». Он иногда так смешно говорит. Как бабушка…

Ребятёшки эти…Играют без меня на восхитительной беседке с железными наклонными трубами, катаются на них вкруговую, как тарзаны, а я сижу на скамейке и ковыряю краску. А там еще такой мальчик красивый….Артур зовут. Он большой ему десять лет. Такой рыжий, конопатый, золотой какой-то, тонкий, как ветка…Уйди, говорит, чебуречка….

Я оборачиваюсь и смотрю в подъездное стекло. Да, уши…Уши такие, что ветер завывает, полощутся, как флаги. И еще мама волосы в такую тугую косу заплела, с бантом на макушке, что просто трилистник какой то, а не девочка….Глаз не видно, лицо как сковородка, носик пуговкой. Я вздыхаю. Папины друзья тоже меня разглядывают с ужасом. Откуда такое чучело появилось у таких красивых родителей, – никто не знает.

Волна зависти подымается выше уровня банта, – как же там весело! А моя жизнь так и пройдет на скамейке…«Упади, упади, упади…» – бормочу я тихо. Ой! Упала! Девчонка в зеленом платье! Упала, как квашня, коленку разбила, кажется. Ревет… Я воодушевляюсь. Выбираю новую жертву и бормочу заклинание с удвоенной силой. Р-раз! Готово, и еще один мальчик упал. Хе-хе, ребятёшки! Еще двое столкнулись в воздухе ногами и рухнули прямо друг на друга. Я вскакиваю на скамейку и победно хлопаю в ладоши. «Это я вас попадала!» – громко кричу я. Общество смотрит в мою сторону.

-Эй, ты, Лягух… Иди сюда! – говорит Артур.

Я срываюсь с места и бегу к беседке. Сейчас я вам сообщу новость, от которой у вас дух захватит, и вы меня полюбите. Кто ж не любит волшебников?

- Ты чего там орала?

Все обступают меня стеной.

- Я – волшебница! – сообщаю я радостно. – Это я вас всех попадала волшебным заклинанием.

- Колдунья что ли? – что-то в его голосе мне совсем не нравится, голос такой…Как таракан… Но я продолжаю улыбаться.

-Нет, волшебница! Мне еще папка волшебный перстень обещал с облака привезти!

-Ворожишь, значит, Лягух… Смотрите – Баба-Яга в молодости!

-А у нее трусы волшебные!

Невероятно! Я такой издевательский хохот слышу, ну просто…Диву даюсь. Они что, не понимают, что я же их всех…сейчас…в лягушек превращу, будут прыгать брюхами по асфальту…

Кажется, я это сказала вслух. И уже лечу кувырком в песочницу, и стукаюсь о ножку грибка затылком. Сразу всю дурь из головы выбило. Звездочки завитали. В эту же секунду звездочки сдуло каким то ураганом и я вижу смуглого кудрявого мальчика, который пролетел, как ветер, мимо меня и толкнул Артура в грудь.

-Она же…маленькая!

А я знаю его! Он на первом этаже живет в нашем подъезде, его Дима зовут, прапорщика Кочнева, «пьяницыиразгильдяя», сын.

Маленькая… Сам-то меня чуть-чуть повыше. И на голову ниже Артура. Сейчас и тебе попадет, донкихот…Но, странное дело… Артур вдруг отступает! Я это четко вижу, по его глазам и по веснушкам, которые просто засияли на бледном лице от страха.

-А ну-ка, шпана! – слышу я папкин голос. Все бросаются врассыпную. Отец подымает меня из песочницы, отряхивает.

- Что случилось, доча? А ты что, сдачи не даешь?

-Не успела, – хмуро говорю я, – ты пришел…

-Что натворила-то? За что они тебя?

-Я их всех попадала, волшебным заклинанием….А они не верят. И трусами обзываются…

Отец морщит лоб, вздыхает, потом пожимает руку Димке.

-Молодец, Кочнев. Мужик. Приходи к нам, мы на третьем этаже живем над вами.

Димка смущенно улыбается и как-то неуверенно кивает. Стесняется. Его папа Прапорщик, а мой – Страшный Лейтенант. Прапорщики со Страшными Лейтенантами не водятся почему-то…

Отец берет меня на руки, как маленькую и несет домой.

- Шоколаду им завтра, что ли, вынести… – говорю я тихо – Может, задобрятся….

- Вынеси… Доча, а ты зачем, когда спать ложишься, руками машешь? Мамка жалуется. Что за «кардебалеты»?

-Я твой самолет держу… – говорю я.

Отец останавливается на ступеньках.

-Что делаешь?

-Самолет держу как бы, чтоб не упал. Плохо, что засыпаю. Руки падают. Ты тогда уж получше смотри, куда летишь-то…

Отец крепко прижимает меня к себе и целует в ухо. Люблю тебя, папка, сильно, сильно! Ты как лев, а я как львенок…Сейчас домой придем, я маме такой «кардебалет» за эти трусы устрою, надолго запомнит…



А вечером они поругались. Как дети – кто кого любит, кто кого не любит… Папка ушел вниз, лег на мою скамейку, завернулся в кожанку и залег. Прямо Скамейка Отверженных, честное слово.

-Пап.. идем домой… Ну что ты тут лежишь, стыдно же…

-Не пойду. Меня твоя мама не любит.

…Топ-топ-топ, на третий этаж.

-Мам, он не идет!

-Скажи, чтобы немедленно поднимался, а то я ему устрою…кардебалет!

…Топ-топ-топ, вниз.

- Папа, идем, а то мама кардебалет тебе устроит!

-Сказал не пойду! Пусть скажет, что любит!

Три этажа вверх…

- Скажи немедленно, что любишь!

- Люблю, пусть поднимается!

Три этажа вниз.

-Она любит! Правда-правда! Идем!

-Не верю, пусть с балкона скажет!

…Вверх.

Вниз, вверх, вниз….Загоняли ребенка!

Я забираюсь в отцовские «ползунки», висящие на вешалке и замираю. Все, нету меня. Бабайка утащил, за такое ваше поведение. Вообще…Уже два дня живем, а кошки все нету! А…Забегали! «Доча, доченька!» По соседям побежали… Хи-хи… Вести себя надо хорошо! А то моют каждый день, а потом у меня шея липнет…

Я не заметила, как уснула. Потом они меня нашли, обнимали, целовали, мама плакала… И даже не попало волшебным ремнем…И даже дверь вечером не закрыли в зал и я могла смотреть телевизор в трюмо.

А потом папка пришел меня проверить.

-Пап…. А я правда у тебя страшная? Некрасивая?

-Ты самая красивая девочка на свете… Никому не верь. Мне верь. Я то разбираюсь…

Комментариев нет:

Отправить комментарий